Как требования Единого стандарта по обмену налоговой информацией (CRS) влияют на мир международного налогового планирования

Автор Теодоулос Антониоу, Адвокат кипрской юридической компании Michael Kyprianou & Co LLC

В недавние годы правительства и финансовые организации стали более отчетливо понимать, что большие денежные средства с неизвестным источником происхождения проходят через офшорные счета. Уклонение от оплаты налогов является основной причиной для разработки нового механизма раскрытия источников дохода физическими и юридическими лицами среди различных юрисдикций. Кипр подписал Многостороннее соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией для использования Единого стандарта по обмену налоговой информацией,  которое вступает в силу 1 января 2016 г.

Следует отметить, что Единый стандарт по обмену налоговой информацией применяется для всех банков и финансовых организаций Кипра и предусматривает: а) финансовая информация подлежит обмену среди правительств, б) финансовые организации обязаны предоставлять отчет в) различные типы счетов и налогоплательщиков регулируются г) общая процедура комплайенса, которую кипрские финансовые организации должны выполнять.

Также, Единый стандарт по обмену налоговой информацией (CRS) предусматривает широкий список деталей относительно которых осуществляются отчетные и комплайенс процедуры, которые являются основой для автоматического обмена финансовой информацией. В этой связи, кипрская система обязана применять данные правила, которые обязывают кипрские финансовые организации предоставлять отчет по информации и следовать процедуре комплайенса согласно Раздела I и Раздела II CRS. Новый отчетный режим совмещает три составляющих: финансовые организации, которые обязаны отчитываться как указано выше, финансовая информация и владельцы счетов, по которым осуществляется отчет.

Финансовая информация, относительно которых предоставляется отчет предусматривает; проценты, дивиденды, баланс счета и сумма, доход от определенных страховых продуктов, доход от продажи финансовых активов и других доходов, которые получены относительно активов, которые проходили через отчетный счет и  платежи, которые осуществлялись по отчетному счету.

Отчетные счета отличаются между счетами физических лиц и юридических лиц. Также существует различие между счетами, которые были открыты до 31 декабря 2016 г. и новыми, которые открыты после 1 января 2016 г. Следует отметить, что намного сложнее и дороже для финансовых организаций получать информацию относительно существующих владельцев счетов,  от новых.

Основываясь на информации, которая получена согласно CRS, кипрские финансовые организации обязаны определять подотчетные счета и передавать информацию по ним в кипрскую налоговую инспекцию. В свою очередь, кипрская налоговая инспекция должна обмениваться информацией с налоговой инспекцией подотчетной юрисдикции (странами, которые подписали Многостороннее соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией для использования Единого стандарта по обмену налоговой информацией).

Некоторые типы счетов, которые исключены из подотчетных счетов для осуществления комплайенса и отчетных целей:

  • Счета для выплаты пенсий;
  • Счета для сбережений;
  • Счета по контрактам на страхование жизни;
  • Другие счета, которые считаются как низкорискованными с точки зрения уклонения от оплаты налогов;
  • Счетакоторые были открыты до 31 декабря 2015 г. и меньше чем 250 тыс. долларов США.

Процедура комплайенса является основополагающей, так как она обеспечивает качество информации, которая будет передаваться и которая подлежит обмену. Другим важным аспектом эффективного автоматического обмена является обратная связь от юрисдикции, которая получили информацию относительно каких-либо полученных ошибок.

Финансовые организации обязаны мониторить изменения в любых данных, которые влияют на статус счета. Например, изменение адреса владельца счета в рамках одной страны не считается как изменение данных.

Другим важным нюансом обмена информацией между различными юрисдикциями является конфиденциальность. Руководство по конфиденциальности, подготовленная Организацией экономического сотрудничества и развития, предусматривает практику относительно конфиденциальности и предусматривает как обеспечить адекватный уровень защиты. Важным является вопрос относительно юридической составляющей и административной способности и процесса.

Таким образом, CRS является важным шагом в избежании налогового уклонения через глобальный обмен финансовой информацией и таким образом это радикально повлияет на мир международного налогового планирования.

Мы являемся членами общественных организаций