Отчисления на оборону: Не-домицилии освобождены от Специального Взноса на Оборону

Автор Нефели Зимбулаки, Адвокат кипрской юридической компании Michael Kyprianou&Co LLC

В рамках политики Кипрского Правительства по стимулированию экономики государства, путем создания привлекательных и конкурентоспособных условий для иностранных инвесторов, в последнее время произошли существенные изменения в налоговом режиме Республики, которые заслуживают нашего внимания.

Состояние Закона до недавних поправок, как описано в статье 3 Закона о Специальном Взносе на Оборону 117 (I) / 2002 (далее «Закон»), заключалось в том, что любое лицо, проживающее на Кипре, по меньшей мере, 183 дня в году, т.е. налоговый резидент для целей Статьи 3 Закона 118 (I) / 2002 о Подоходном Налоге, должен был выплатить Специальный Взнос на Оборону Республики путем вычета процента от дохода, полученного от дивидендов, процентов и арендной платы.

Однако с 15 июля 2015 года вступили в силу новые положения Закона, согласно которым лица, не проживающие на Кипре, но являющиеся налоговыми резидентами, освобождаются от уплаты Специального Взноса на Оборону по дивидендам, процентам и доходам от аренды, и это независимо от происхождения такого дохода и места, в которое инвестировано.

Для того чтобы удовлетворить требования статуса непостоянного места жительства (не-домицилия)и таким образом потребовать освобождения от Специального Взноса на Оборону, физическое лицо должно попадать под одну из следующих трех категорий, как описано в Статье 2 (3) Закона. То есть, несмотря на то, что у человека есть местожительство на Кипре, то есть местом его рождения является Кипр в соответствии с положениями Закона 195 «Завещание и Наследование»,

• он имеет постоянное место жительства в  другой стране, помимо Кипра, согласно Закону о Завещании и Наследовании, и он не являлся налоговым резидентом на Кипре в течение любого периода продолжительностью не менее 20 последовательных лет, предшествующих данному соответствующему году налогообложения; или

• он не являлся налоговым резидентом Кипра по меньшей мере 20 лет подряд  до вступления в силу настоящего Закона, то есть он не являлся налоговым резидентом с 1995 по 2014 гг., оба года включительно.

• Несмотря на то, что у человека нет постоянного места жительства на Кипре, а именно он проживает за границей; Он не являлся налоговым резидентом на Кипре в течение как минимум 17 лет из последних 20 лет до рассматриваемого налогового года.

Для  внедрения нового режима Кипрский Налоговый Департамент выпустил соответствующие налоговые формы и установил процедуру, позволяющую физическим лицам Кипра, являющимся налоговыми резидентами, подавать заявки на получение статуса не-домицилия(непостоянного жителя) и соответствующим образом квалифицировать их. Соответствующие формы, которые должны быть представлены, это TD38 (2016), которая представляет собой декларацию об освобождении от обязательств как не-домицилий, TD38QA (2017 год), которая является вопросником для определения домициля по происхождению и TD38QB (2017 год), которая представляет собой вопросник для определения домициля по  выбору. TD38 (2016) и TD38QA (2017) предоставлены всем претендентами, в то время как TD38QB (2017) предоставлен (вместе с TD38 (2016) и TD38QA (2017)) только заявителями, которые относятся к категории (i)выше. Помимо форм, некоторые подтверждающие документы также запрашиваются в качестве доказательств. Место подачи соответствующих форм и документации - это отдел «Администрации Поступлений» в местном отделении Налогового Департамента, где хранится налоговый файл лица. Что касается времени подачи,то есть в течение первого года, когда заявитель получает доход от дивидендов, процентов или ренты, за которые он желает получить освобождения от Специального Взноса для Фонда обороны. В отношении лиц, попадающих в категорию(i) выше, соответствующие формы и документы должны повторно подаваться каждые 3 года.

Немногие вопросы, которые кандидаты должны иметь в виду, во-первых, что они должны предоставлять достоверную и точную информацию в представленных формах, иначе они рискуют быть обвиненными в уголовном преступлении в соответствии с Законом об Оценке и Взыскании Налогов 4/1978. Во-вторых, следует отметить, что в Статье 3 (11) Закона говорится, что если лицо, проживающее на Кипре и, следовательно, подлежащеек обложению Специальным  Взносом на Оборону, передает свои активы лицу, которое не считается домицилированным в Республике и, освобождающееся от данного взноса, а первый имеет отношение до третьей степени родства к последнему, и Налоговый Комиссар считает, что основной причиной или одной из основных причин такой передачи было избежать уплаты Специального Взноса на Оборону, любой доход, полученный от таких активов, будет облагаться Специальным Взносом на Оборону, который будет взиматся либо с нового владельца активов, либо с  предыдущих владельцев активов.

Принимая во внимание вышесказанное, новый режим налогообложения, введенный Кипрским Правительством, и очень простая и прозрачная процедура, которая его осуществляет, создает, без сомнения, очень привлекательную среду для лиц, проживающих за рубежом, которые могут пожелать инвестировать в Кипр и при таких благоприятных условиях мы считаем, что такое движение не только стоит усилий, но и, безусловно, окажется плодотворным, прибыльным и очень выгодным.

.

Мы являемся членами общественных организаций