Реформы в законодательстве Европейского Союза в сфере торговых марок

04/02/2016


Условия предпринимательской деятельности постоянно развиваются и изменяются. Однако,национальная регистрация торговых марок участниками Европейского Союза была гармонизирована 20 лет назад и унифицированная система регистрации торговых марок была создана более 15 лет назад. C того времени существенных реформ не проводилось. Множество специалистов оценивают недавно принятый пакет реформ как попытку соответствовать требованиям бизнеса. Главной целью реформы является модернизация законодательства Европейского Союза в сфере торговых марок и сделать законодательство более эффективным. Роялти оплачиваются согласно установленным ставкам.

Новая Европейская Директива о торговых марках – 2015/2436 была принята Европейским парламентом и вступила в силу с начала 2016 года. Члены Европейского Союза должны до января2019 года имплементировать основные положения Директивы в национальное законодательство.

Также Регламент (ЕС) №2015/2424 Европейского Парламента и Совета, которым были внесены изменения в систему регистрации торговых марок, был опубликован в официальном журнале Европейского Союза. Данный Регламент вступит в силу 23 марта 2016.

Вышеуказанные изменения преимущественно повлияют на деятельность текущих и будущих владельцев торговых марок. Таким образом, уведомление специалистов в сфере интеллектуальной собственности и владельцев торговых марок о принятых изменениях является важным.

Изменения

Управление в сфере гармонизации внутреннего рынка будет иметь название Управление интеллектуальной собственности Европейского Союза, а Система регистрации торговых марок будет иметь название Система торговых марок Европейского Союза.

До реформ, торговая марка должна была предоставляться в графическом виде, чтобы ее можно было зарегистрировать. Данное требование на данный момент было ликвидировано и теперь торговая марка может быть зарегистрирована, если данная торговая марка может быть представлена таким образом, чтобы общественность и эксперт могли четко понимать предмет защиты. Данный подход предоставит возможность для регистрации нетрадиционных обозначений, таких как голограммы. В любом случае на практике будет видно насколько данная цель может быть достигнута.

Владельцы торговых марок Европейского Союза будут иметь возможность предотвратить распространение контрафактных товаров и их размещение во всех таможенных ситуациях, включая перемещение, хранение на складах, а также тогда, когда такие товары не планируют размещать на рынке Европейского Союза. Это актуально для различных ситуаций, например, в деле Нокия и Филипс (С446/09/С495/09), в котором заявлялось, что права владельца торговой марки могут быть нарушены, если товары были выпущены в свободное обращение.

В деле “IP Translator”в июне 2012 года, Европейский Суд Справедливости постановил, что различие товаров и услуг должно быть “достаточно понятным и четким” и “использование родовых понятий должно толковаться только тогда, когда все товары и услугичетко охватываются буквальным смыслом обозначения”.

На данный момент также предусматривается, что использование торговой марки в качестве торговой или наименования компании является нарушением в течение всего времени на протяжении которого использование осуществлялось для целей различия товаров или услуг.

Данная публикация подготовлена Эрмиони Павлидоу, адвокатом юридической компании Michael Kyprianou&Co LLC, офис в городе Никосия.

Мы являемся членами общественных организаций